Герб
Сельское поселение
Бижбулякский сельсовет
муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан
Контакты
Телефоны
Семёнов Александр Александрович глава сельского поселения Бижбулякский сельсовет+7 (347-43) 2-12-38 Гиззатуллин Радик Раисович- заместитель главы сельского поселения Бижбулякский сельсовет +7 (347-43) 2-25-43 Хабирова Марина Геннадьевна управляющий делами Бижбулякский сельсовет+7 (347-43) 2-13-46 Колпакова Екатерина Ревкатовна, специалист 1-ой категории администрации сельского поселения+7 (347-43) 2-21-42
Прочие контакты

Князева Светлана Николаевна специалист 1-ой категории администрации сельского поселения

+7 (347-43) 2-12-38

Суркова Ирина Геннадиевна- специалист 1-ой категории администрации сельского поселения

+7 (347-43) 2-21-42

Фаритов Хамит Заурович,   землеустроитель  1-ой категории администрации сельского поселения

+7 (347-43) 2-12-48

Назарова Татьяна Фанзировна  инженер  1-ой категории администрации сельского поселения

+7 (347-43) 2-16-78

В результате реформирования сферы обращения с ТКО стало неясно, кто должен содержать контейнерные площадки. Раньше это делали лица, ответственные за сбор, вывоз и утилизацию ТКО, но в тарифах регоператоров расходы на контейнеры не предусмотрены. В статье предложены решения некоторых проблем, связанных с содержанием контейнерных площадок.

Об обращения с ТКО

Определение и требования к содержанию

 

Определение термина «контейнерная площадка» дано в п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — Правила), утв. постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

Контейнерная площадка — место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Из Правил обращения с твердыми коммунальными отходами

Порядок обустройства контейнерной площадки сформулирован в нескольких СанПиН. В соответствии с последним СанПин 2.1.7.3550–19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.12.2019 № 20, контейнерные площадки — это места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Министерство строительства и ЖКХ РФ в своем письме от 03.04.2019 № 11696-АО/06 «О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами» уточняет, что «работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т. д.». Исходя из вышеизложенных норм, становится понятно, что содержание контейнерных площадок включает в себя различные процедуры, которые связаны как с содержанием и ремонтом самой площадки, так и с уборкой ТКО, находящихся на этой площадке и рядом с ней. При этом содержание самой площадки предполагает проведение комплекса работ, включающих работы по дезинсекции и дератизации контейнерной площадки, покраску и поддержание водонепроницаемого покрытия в надлежащем состоянии.

Содержание контейнерной площадки требует финансовых затрат, поскольку предполагает проведение целого комплекса работ.

Вывод: контейнерная площадка — сооружение (покрытие, ограждение), которое необходимо в постоянном режиме содержать (ремонтировать, убирать, восстанавливать), что требует определенных финансовых затрат со стороны лиц, ответственных за их содержание.

Кто содержит? История вопроса

До начала реализации новой реформы по обращению с ТКО вопрос содержания контейнерных площадок возлагался на лиц, ответственных за сбор, вывоз и утилизацию ТКО. Например, в многоквартирных домах (далее — МКД) расходы на содержание контейнерных площадок закладывались в состав платы за содержание в части расходов на сбор, вывоз и утилизацию ТКО. С началом реализации новых механизмов обращения с ТКО вопрос содержания контейнерных площадок должен был быть решен по-новому, так как в тарифах регоператоров такие расходы не предусматривались. Именно поэтому Правительство РФ, принимая Правила, указывает в п. 13 следующие принципы.

Пункт 13 Правил (в старой редакции)

…бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

Абзац 2 пункта 13 Правил (в редакции сентября 2018 г.)

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Логика Правительства РФ абсолютно понятна: собственник земельного участка должен содержать не только земельный участок, но и находящиеся на этом участке объекты. Однако данная норма просто не могла бы сработать, поскольку оказалось, что земельные участки, на которых расположены контейнерные площадки (большая их часть), никак не оформлены и собственника не имеют. Эта проблема заставила Правительство РФ изменить свою позицию, и уже в сентябре 2018 г. абз. 2 п. 13 Правил излагается в новой редакции . Фактически Правительство РФ переложило ответственность за содержание всех контейнерных площадок в стране (за исключением площадок, находящихся на придомовых территориях) на органы местного самоуправления, которые, с одной стороны, оказались не готовы к реализации такого дополнительного полномочия, а с другой стороны, справедливо указывали на то, что есть площадки, принадлежащие юридическим лицам, и содержание таковых неправомерно возлагать на органы местного самоуправления. Итогом этих дискуссий стали очередные поправки в Правила, которые Правительство РФ внесло в декабре 2018 г., буквально за 2 недели до начала работы регоператоров по обращению с ТКО в большинстве субъектов РФ. В соответствии с последней редакцией Правил (действующих в настоящее время) в п. 13 и остальных их пунктах вовсе не оказалось норм, регулирующих вопросы содержания контейнерных площадок, что породило многочисленные споры по поводу того, кто же все-таки несет ответственность за их содержание.