Как лучше подать жалобу в налоговую инспекцию
Подать жалобу в налоговую инспекцию лучше в электронном виде.
Для удобства плательщиков разработаны порядок и специальная форма, в которой предлагается заполнить поля, соответствующие требованиям статьи 139.2 Налогового кодекса.
Процедура направления жалобы в налоговый орган следующая.
Жалобу на акты ненормативного характера налоговых органов, а также жалобы на действия (бездействие) их должностных лиц формируют в электронной форме по коду КНД 1110121, подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью лица и направляют по ТКС в налоговый орган.
В течение 1 рабочего дня плательщик получит подтверждение даты отправки электронного документа и квитанцию о его приеме или уведомление об отказе.
Налоговый орган не позднее 3 рабочих дней со дня поступления направляет жалобу на рассмотрение в вышестоящий налоговый орган.
Таким же удобным способом по ТКС плательщик получит документы от вышестоящего налогового органа, образующиеся в ходе рассмотрения жалобы.
В работе с жалобами налогоплательщику также помогут электронные сервисы на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru:
— сервис «Узнать о жалобе» предоставляет возможность получать информацию о ходе и результатах рассмотрения жалобы;
— сервис «Решения по жалобам» содержит информацию о результатах рассмотрения ФНС России жалоб налогоплательщиков.
Межрайонная ИФНС №4
по Республике Башкортостан